Вы просматриваете: Главная > Общее > Работы с бетоном в зимнее время

Работы с бетоном в зимнее время

В современном мире приходится проводить бетонирование круглый год. Ведь запросы и объемы на строительство велики, приходится работать с бетоном в разные погодные условия, поэтому придумывают новые технологии и способы, как сделать максимально качественно и без потерь.

Существуют особые способы бетонирования в зимний сезон, позволяющие бетонировать в морозы. Когда бетон замерзает, свободная вода из него становится льдом, и процесс твердения бетона не прекращается. Если твердение бетона не началось до его замерзания, значит он уже не затвердеет. А в случае если твердения началось до замерзания, то твердеть он будет с остановкой до тех пор, пока вся свободная вода будет замерзшей. Когда вода замерзает, ее объем увеличивается на 9%, тем самым она разрывает слабые связи в бетоне, который еще не успел окрепнуть.

Вода образует тонкую пленку из льда на поверхности зерен крупного наполнителя. Эта пленка действует разрушительно на сцепление раствора с заполнителем, а также снижает прочность бетона. Если лед образуется на арматуре, то снижается сцепление бетона непосредственно с арматурой.

Когда бетон оттаивает, то тает и лед, и бетон начинает снова твердеть. Но стоит отметить, что все таки плотность скрепления с арматурой и прочность снижается. Снижение таких параметров максимальное, когда бетон замерзает в более раннем возрасте.

Самым неблагоприятным является замерзание бетона в тот период, когда цемент схватывается. Нежелательно допускать, чтобы бетон замораживался и оттаивал многократно. Критическая прочность бетона должна быть указана в проекте производства или конструкции. Критическая прочность представляет собой прочность, при которой бетон замораживается без снижения конечного показателя прочности, либо с ее небольшом потерей. Критическая прочность для железобетонных и бетонных конструкций должна составлять 50% от проектной прочности.

На момент замерзания, прочность можно определить по минимальной прочности контрольных образцов. Для мостов и ответственных тяжелых конструкций она должна составлять 70% проектной прочности. Если конструкции будут подвергаться многократному замораживанию и оттаиванию, а также если они будут подвергаться воздействию воды, то она должна составлять 100% проектной прочности. Хороший бетон смотрите тут.

Если речь идет о зиме, то конструкции необходимо выдержать при плюсовой температуре до тех пор, пока не не будет соответствовать проектная прочность, и только потом подвергать их полному нагружению.

Обсуждение закрыто.