Это было не так давно, что новости были наполнены историями об опасности вождения внедорожника. Аварии с внедорожниками стали такой проблемой, что были отдельные движения в пользу запрета продажи любого транспортного средства, классифицируемого как спортивная утилита. Многие проблемы были сосредоточены на частоте опрокидывания и безопасности других водителей на дороге рядом с такими крупными транспортными средствами.
Ден Бомбит, известный блогер русскоязычного Ютуба, разместил у себя на канале ролик https://www.youtube.com/watch?v=db0iBxflZ0c, который назвал «Разорвали машину с Директором Ютуба. Дрифт на Гелике с Туки Тук». Рекомендуем вам его посмотреть.
Но всего за несколько коротких лет число случаев гибели автомобилей, связанных с внедорожниками, резко упало, и в ежегодных отчетах о безопасности различные модели внедорожников указываются как одни из самых безопасных транспортных средств на дороге. Итак, что изменилось? Как эти громоздкие грузовики, верные своему названию как один из самых полезных доступных автомобилей, превратились из опасного в желаемое за такой относительно короткий период?
Переосмысление дизайна внедорожника
Короткий ответ заключается в том, что автопроизводителям пришлось изменить свое представление о создании спортивных внедорожников. То, что было задумано как рабочий грузовик, предназначенный для использования на рабочем месте, превратилось в популярный вариант для повседневного водителя и его семей. Дизайнеры должны были буквально вернуться к чертежной доске, когда речь шла об основах конструкции внедорожника.
От маленького грузовика к большому автомобилю
На первый взгляд трудно заметить одно из самых больших изменений, которое сделали производители. Первоначально построенные на традиционных рамах грузовых автомобилей, большинство внедорожников теперь используют форму адаптированного автомобильного шасси, снижая центр тяжести, улучшая управляемость и устойчивость и даже уменьшая вес. Это, хотя и довольно существенное, изменение практически устранило опрокидывания, наиболее опасную проблему, с которой когда-то сталкивались водители внедорожников.
Внедорожники: умнее, чем когда-либо
Другим важным фактором повышения устойчивости современного внедорожника является появление современных компьютерных электрических систем, предназначенных для обнаружения и реагирования на возможные ситуации опрокидывания. Многие производители внедрили специальную технологию предотвращения опрокидывания, которая может определять, когда автомобиль слишком сильно движется в одну сторону, и регулировать давление разрыва и частоту вращения двигателя, чтобы избежать аварии.
Больше внутреннего пространства означает больше подушек безопасности
В то время как несколько систем подушек безопасности стали обычным явлением во многих автомобилях, огромное количество открытого пространства внутри внедорожника делает расширенное покрытие подушек безопасности еще более важным. Подушки безопасности уже не только в рулевом колесе и приборной панели, боковая шторка в полный рост, боковые удары на сиденье и даже боковые подушки безопасности для водителя помогают снизить вероятность получения травмы при столкновении — технология, которой просто не было, когда Внедорожники впервые отправились в путь.
Структурные изменения сделали всех безопаснее
Но как насчет безопасности других водителей? Одним из основных факторов, повлекших за собой гибель внедорожников, были столкновения с другими, часто гораздо меньшими транспортными средствами. Решение проблемы присущего увеличения веса и размеров внедорожников сводилось к изменению геометрии самого автомобиля. Снижение высоты дорожного просвета и внесение изменений в конструкцию рамы и кузова, а также достижения в области деформации и технологии распределения энергии привели внедорожники в соответствие с другими автомобилями, когда дело доходит до столкновения, что делает их более безопасными для тех, кто находится внутри и снаружи.
Вождение всегда будет представлять определенную опасность, но благодаря успехам автопроизводителей в обеспечении безопасности внедорожников, дороги стали намного безопаснее, чем когда-либо прежде.