В многогранности проблем грузоперевозок как бизнеса, прежде всего, затрагивают перевозчиков. Здесь выделяются две группы: крупные фирмы, имеющие прочную материальную базу, сложившуюся клиентуру и наработавшие солидный опыт организации перевозочного бизнеса и мелкие группки или индивидуальные перевозчики.
Не следует думать, что у них совершенно разные проблемы. Та же забота о престиже, та же проблема материальной базы, та же погоня за новыми клиентами.
Крупные перевозчики видят решение конкурентных проблем в противопоставлении теснящим мелким соперникам, предлагающим подчас более дешевые услуги, улучшенного качества обслуживания, в гарантиях клиентам, которых не могут дать конкуренты.
Любое транспортное предприятие нуждается в качественном топливе для автомобилей. В Красноармейске доставку дизтоплива осуществляет компания ng-logistic.ru.
Заказчик заплатит большую цену за обеспеченную сохранность и своевременную доставку товара, имущества или другого ценного груза.
Такие перевозчики в состоянии заключить и обеспечить договор материальной ответственности. Привлечь грузчиков, экспедитора для сопровождения и оформления грузов. Хозяина дорогой мебели пугает мелкий перевозчик, который может испортить мебель и создаст проблемы. Крупный перевозчик заинтересован в построении юридической базы взаимоотношений с заказчиком, который готов доплатить, но получить за это обеспеченные юридическим договором гарантии.
Есть проблемы и у мелких бизнесменов, которые рассматривают грузоперевозки как серьезный и долгосрочный бизнес. Это, прежде всего, поиск заказчиков. Эта ниша, особенно в крупных городах, плотно перекрыта устоявшимися фирмами. Многие фирменные магазины имеют свои транспортные службы, теснящие мелкого перевозчика. А если взглянуть на международные грузоперевозки, то там начинающим перевозчикам вообще в одиночку не пробиться. Остается один выход – под крылышко крупного, на его условиях.
В сложившейся ситуации начать заниматься грузоперевозками, как бизнесом можно и с одной двумя машинами. Это для начинающих не дешево. Необходимо вложить 6-7 тысяч долларов в организационные мероприятия. Плюс стоимость транспорта. Следует приобрести хотя бы одну импортную машину для перевозок. Отечественные машины обходятся значительно дороже в процессе эксплуатации. Встанет проблема работников и заказчиков. Некоторые видят выход в компромиссе с мелкими магазинами, которые не в состоянии содержать свой транспорт. Есть и немного авантюрные предложения: использовать индивидуальных хозяев транспорта, взяв на себя организационные решения и получая за это значительную часть прибыли. Есть и проблема добросовестности мелких бизнесменов. Они порой жульничают с заказчиками, занимаются вымогательством.
Для серьезных начинающих бизнесменов имеются общие рекомендации: решать вопросы создания коллектива, установить многоканальную телефонную связь и Интернет, не приобретать отечественные автомобили, просить рекомендательные письма или отзывы у заказчиков, создавая о себе хорошее мнение потребителей услуг. Идти на уступки клиентам, это аукнется количеством новых заказов.